Главная Статьи Проведение онлайн фокус-групп. Исследование потребителей Самары

Проведение онлайн фокус-групп. Исследование потребителей Самары

Проведение фокус групп в СамареНаши специалисты по маркетингу используют различные методы анализа рынка Самары и потребительского поведения. Одним из наиболее информативных методов маркетологи всего мира признают фокус-группы, позволяющие получать глубокую и разностороннюю информацию по интересующим заказчика вопросам. Хотя этот вид исследований нельзя назвать репрезентативным, в его ходе освещается гораздо больше аспектов исследуемой темы, чем при проведении массовых опросов. Кроме того, многих заказчиков привлекает возможность проведения фокус-групп в их присутствии, что даёт возможность более полно и разносторонне оценивать мнения потребителей.

 

Особенности проведения фокус-групп

Численность участников фокус-группы невелика и варьирует от 8 до 12 человек. Обсуждение в более многочисленной группе сложно модерировать, а меньшее число участников не даст нужного разброса мнений. Как правило, в Самаре участники выбираются из одной социальной среды и со сходными демографическими характеристиками, при этом они не должны быть знакомы друг с другом и не должны ранее принимать участия в сходных опросах. Нежелательны среди них люди, объединённые общими идеями либо интересами. Только при соблюдении этих правил обсуждение будет непринуждённым, плодотворным и бесконфликтным.

 

Эффективное исследование потребителей и их мнений в Самаре, как и везде, невозможно без человека, который направляет обсуждение темы в нужное русло – модератора дискуссии. В его обязанность входит создание доброжелательной, непринуждённой атмосферы, обеспечение для всех участников возможности высказываться, а также общее руководство дискуссией, которая должна касаться только заданной тематики. Как правило, модератор для проведения фокус-групп является профессиональным психологом-практиком. Беседа продолжается 1-2 часа, в течение которых все участники успевают высказаться относительно заявленной темы. Заказчики могут наблюдать за фокус-группой. Исследование допускает даже внесение корректив в первоначальный сценарий беседы, если какая-то часть обсуждения особенно заинтересует заказчика.

 

Онлайн фокус-группы

Для минимизации расходов на исследования сегодня проводятся онлайн фокус-группы, которые организовываются в интернет-пространстве:

  • в режиме видеочата в скайпе – полный аналог традиционной формы исследования потребителей, с той разницей, что участники сидят не в специальном фокус-руме, а у себя по домам;
  • в режиме текстового чата на сайте маркетингового агентства Самары;
  • в режиме интернет-форума, где число участников может превышать 25 человек, а продолжительность дискуссии – составлять 3-5 дней.

Обсуждение на форуме обладает своими достоинствами: участники высказываются по мере появления у них свободного времени, их ответы обдуманны и лишены излишней эмоциональности. Формат онлайн фокус-групп с каждым годом становится в Самаре всё более востребованным у заказчиков, и сегодня они составляют около половины таких исследований.

 

Набор участников для исследования

Набор участников для таких опросов, как фокус-группа, исследования в формате холл-теста и др., осуществляются разными способами:

  • во время массовых опросов – поквартирных или на улице;
  • через специализированные интернет-порталы Самары для набора сотрудников для различных видов работ;
  • через интернет-доски и газеты объявлений;
  • путём приглашения знакомых и т.д.

Для каждого конкретного исследования потребителей приглашаются участники с подходящим набором анкетных данных. Помимо того, каждый из них проходит предварительное собеседование с психологом, который формирует эффективную для обсуждения группу, руководствуясь своими профессиональными знаниями и опытом.