Чем хороши фокус-группы: вы, как заказчик, видите в режиме реального времени жизнеспособность своей идеи, продукта. Вы видите, как мнение других влияет на Вашу идею. Принимаете управленческое решение – запускать продукт или нет – сразу в ходе группы. Плюс: это не только полезно, быстро и эффективно, еще и не скучно. Наблюдать за дискуссией на важную для вас тему – что может быть увлекательней.
В каких случаях мы рекомендовали и проводили именно фокус-группы:
· тестирование рекламных материалов, упаковки продукта;
· создание УТП для целевой аудитории;
· поиск идей для PR-кампаний, мероприятий;
· оценка климата внутри организации перед или после нововведений.
На фокус-группу можно пригласить ваших сотрудников, партнеров, или активных потребителей, чтобы вместе с ними найти идеи для развития вашего бизнеса.
Даже одна группа в поле воин! В каких случаях можно провести одну фокус-группу:
· внутри компании/команды есть разные точки зрения. Мнение группы может рассудить вас;
· в вашем проекте почти все готово для запуска, но чего-то не хватает (изюминки, деталей). Послушайте мнение потребителей, оно станет недостающим звеном;
· найти новые идеи для продвижения и развития. Эти пресловутые инсайты. Например, участников до группы просят выполнить домашнее задание (сделать фото и описать процесс покупки, коллаж «мой обычный день») и потом на группе его обсудить.
«Почему надо собирать группу, а не провести несколько индивидуальных интервью?», – допустим, спросите вы.
А мы ответим: это быстрее (группу от старта до отчета можно провести за 2 дня), бонусом к мнению отдельных участников вы получаете мнение коллектива участников. Стоимость у них почти одинаковая.
«Ура, теперь всегда будем делать фокус-группы!», – допустим, обрадовались вы.
А мы огорчим: не всегда. Если продукт или целевая аудитория у вас сложные (маятниково-динамическая газонокосилка с турбонадувом *шутка), то лучше использовать индивидуальные интервью.
Хороших продаж и да прибудет с вами сила!
Олисова Ольга, наш модератор фокус-групп, 31 мая приняла участие в заседании Самарского клуба бизнес-тренеров и рассказала, как опыт фокус-групп можно использовать в тренингах.