Фокус-группа – эффективный метод маркетингового исследования.

Фокус-группа – эффективный метод маркетингового исследования.

Чем хороши фокус-группы: вы, как заказчик, видите в режиме реального времени жизнеспособность своей идеи, продукта. Вы видите, как мнение других влияет на Вашу идею. Принимаете управленческое решение – запускать продукт или нет – сразу в ходе группы. Плюс: это не только полезно, быстро и эффективно, еще и не скучно. Наблюдать за дискуссией на важную для вас тему – что может быть увлекательней.

В каких случаях мы рекомендовали и проводили именно фокус-группы:

·       тестирование рекламных материалов, упаковки продукта;

·       создание УТП для целевой аудитории;

·       поиск идей для PR-кампаний, мероприятий;

·       оценка климата внутри организации перед или после нововведений.

На фокус-группу можно пригласить ваших сотрудников, партнеров, или активных потребителей, чтобы вместе с ними найти идеи для развития вашего бизнеса.

Даже одна группа в поле воин! В каких случаях можно провести одну фокус-группу:

·       внутри компании/команды есть разные точки зрения. Мнение группы может рассудить вас;

·       в вашем проекте почти все готово для запуска, но чего-то не хватает (изюминки, деталей). Послушайте мнение потребителей, оно станет недостающим звеном;

·       найти новые идеи для продвижения и развития. Эти пресловутые инсайты. Например, участников до группы просят выполнить домашнее задание (сделать фото и описать процесс покупки, коллаж «мой обычный день») и потом на группе его обсудить.

«Почему надо собирать группу, а не провести несколько индивидуальных интервью?», – допустим, спросите вы.

А мы ответим: это быстрее (группу от старта до отчета можно провести за 2 дня), бонусом к мнению отдельных участников вы получаете мнение коллектива участников. Стоимость у них почти одинаковая.

«Ура, теперь всегда будем делать фокус-группы!», – допустим, обрадовались вы.

А мы огорчим: не всегда. Если продукт или целевая аудитория у вас сложные (маятниково-динамическая газонокосилка с турбонадувом *шутка), то лучше использовать индивидуальные интервью.

Хороших продаж и да прибудет с вами сила!

Олисова Ольга, наш модератор фокус-групп, 31 мая приняла участие в заседании Самарского клуба бизнес-тренеров и рассказала, как опыт фокус-групп можно использовать в тренингах.